Популярные медиаматериалы и книги
Новый фильм Галины Царёвой «Во укрепление верным»
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 32111 | Комментарии (0)
Схиигумен Митрофан (Лаврентьев) об о. Николае Гурьянове и его пребывании в аде
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 29767 | Комментарии (0)
Новая редакция книги "Посланный Богом" о святом отроке Вячеславе Чебаркульском
Дата: 05.12.2013 | Просмотров: 28430 | Комментарии (0)
Пророчество архимандрита Ионы Одесского о будущем России и о будущем царе
Дата: 23.09.2014 | Просмотров: 25307 | Комментарии (0)
Пророчества православных старцев о последних временах и приходе антихриста.
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 23532 | Комментарии (0)
Старец Самуил. Книги, акафист, фото
Дата: 31.10.2013 | Просмотров: 23169 | Комментарии (0)
Рассказ монахини Александры о показанных ей ужасах ада
Дата: 10.11.2013 | Просмотров: 16297 | Комментарии (0)
Последнее искушение России (Татьяна Грачёва, 2013 г.)(аудиокнига)
Дата: 14.10.2013 | Просмотров: 15130 | Комментарии (0)
Истинное рыло ЛГБТ, или во что превратятся люди при антихристе (Видео)
Дата: 06.12.2013 | Просмотров: 14303 | Комментарии (3)
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием
Дата: 09.11.2013 | Просмотров: 14013 | Комментарии (0)


Популярные статьи
Судьба Украины в пророчествах Старцев
Дата: 14.02.2014 | Просмотров: 130975 | Комментарии (0)
Начало мировой войны в пророчествах
Дата: 19.02.2014 | Просмотров: 126922 | Комментарии (0)
Предсказания и пророчества русских старцев
Дата: 19.10.2013 | Просмотров: 76854 | Комментарии (0)
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СВЕЧКУ ЗА УПОКОЙ?
Дата: 25.02.2014 | Просмотров: 69630 | Комментарии (0)
Пророчества Григория Распутина
Дата: 26.11.2013 | Просмотров: 37619 | Комментарии (0)
Пророчества о России схимонахини Нилы (Новиковой)
Дата: 30.10.2013 | Просмотров: 37527 | Комментарии (0)
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦА ИОНЫ: Наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется
Дата: 01.01.2015 | Просмотров: 37449 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод. Ч 2
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 33473 | Комментарии (0)
Монастырская травница. Использование трав для здоровья, лечения, также как еду в голод
Дата: 18.11.2013 | Просмотров: 31883 | Комментарии (0)
Выдержки из пророчества отрока Вячеслава о предстоящих событиях. Ч 1
Дата: 18.11.2014 | Просмотров: 23926 | Комментарии (0)


Популярные новости




Статьи

Главная » Статьи » Семья, воспитание и образование детей

«Мастер и Маргарита» - апология сатанизма (разбор романа Булгакова с т. зр. традиционных семейных ценностей в 12-ти ч.) - Ч.11 (продолжение)

Начало см. здесь: Ч.1 ; Ч.2 ; Ч.3 ; Ч.4 ; Ч.5 ; Ч.6 ; Ч.7 ; Ч.8 ; Ч.9 ; Ч.10 ;

Но давайте перейдём к сериалу "Мастер и Маргарита". Общеизвестный факт, что в романе практически нет положительных героев. Сериал снят так, что учителем жизни, мудрецом мира и богом является Воланд – сатана. Более того, Олег Басилашвили придал образу Воланда ещё большее обаяние и значимость. Не для кого не секрет, что сам Булгаков, сын православного священника, не питал большого уважения к христианству.

Сам автор в своих дневниках писал, что роман Мастера это – "роман о Пилате" и "евангелие сатаны". Именно поэтому, Воланд начинает цитировать строки этого романа на Патриарших прудах. Именно поэтому "рукописи не горят". Исторический факт: в обращении к "Правительству СССР" 28 марта 1930 года Булгаков называет свой труд "роман о дьяволе". Дьявол выписан столь живо и реалистично, что Д. С. Лихачёв как-то заметил, что после "Мастера и Маргариты" по крайней мере, в бытии дьявола сомневаться нельзя.

Под сомнение же ставиться именно Евангелие, а за истину выдаётся манускрипт Мастера, вдохновлённый сатаной, так называемые "пилатовы главы". "Только, знаете ли, в евангелиях совершенно иначе изложена вся эта легенда, – всё не сводя глаз и всё прищуриваясь, говорил Берлиоз. Инженер улыбнулся. – Обижать изволите, – отозвался он. – Смешно даже говорить о евангелиях, если я вам рассказал. Мне видней. – Так вы бы сами и написали евангелие, – посоветовал неприязненно Иванушка. Неизвестный рассмеялся весело и ответил: – Блестящая мысль! Она мне не приходила в голову. Евангелие от меня, хи-хи...". Неправда! Он написал с помощью таланта Михаила Булгакова. "Мастер и Маргарита" – анти-евангелие, выставляет Иисуса бессильным, слабым, простецким, чудаковатым парнем, не знающим своего рода и племени, не обладающим способностью лечить болезни и проникать в мысли других людей. Более того, за ним не стоят двенадцать учеников, великое призвание, Церковь и Благая Весть. Иешуа – несчастный одиночка, чьим последним возгласом становиться не библейское: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой", а "игемон...". То есть Иешуа описанный Мастером, а в конечном итоге Булгаковым, в его "евангелии от сатаны" – умирает, благодаря Пилату и взывая к нему. И, конечно же, речь не идёт о воскресении. Есть только лунная дорожка и небытие...

Сериал о Пилате, о Воланде, о ком угодно, только не об Иисусе Христе. Это и есть самое большое, но, к сожалению, предсказуемое разочарование сериала. Но режиссёр Бортко не мог переписать роман. В этом заключён трагизм ситуации. Невозможно оправдать явный анти-библейский смысл сериала "Мастер и Маргарита". Сатана по Булгаковски становиться богом вселенной, судя и прощая людей. У большинства зрителей возникает симпатия к главному герою романа – Воланду. Сериал вторит книге и выступает очередным адвокатом дьявола. И не только дьявола. В фильме оправдан Пилат. Оправдан Левий, бунтующий против Бога и грозящий Ему кулаками. Оправдан Иуда, кровью искупивший своё предательство: его убийца "присел на корточки возле убитого и заглянул ему в лицо. В тени оно представилось смотрящему белым, как мел, и каким-то одухотворенно красивым". Жуткая ревизия Истины.

Очень жаль, что таланты российских артистов потрачены на антихристианские фантазии, противные любому здравомыслящему христианину. "Мастер и Маргарита" это очередная расправа с Христом, верой и христианскими ценностями, и косвенное возвеличивание сатаны. Сколько бы не говорил режиссёр фильма о своём православном начале, как бы не убеждал Сергей Безруков, что играл Христа, не поверю! Ничего общего этот сериал не имеет ни с Библейским откровением, ни с христианством. Помните, откуда появляется роман Мастера после бала сатаны? Из-под задницы кота Бегемота! ("Кот моментально вскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей"). Коту под хвост! Это самое верное место для "пилатовых глав".

Чтобы ни говорила российская интеллигенция, обсуждая сериал, экранизация "Мастера и Маргариты" не принесла духовного возрождения нашей стране. Скорее наоборот. Потому что сериал представляет Бога не таким, каков Он есть, обманывая зрителя. Да и Творца, как такового вы не увидите. Потому что Бог в "Мастере и Маргарите" умер! А это скорее позиция философии Ницше, а не христианства.

Так что мы вновь стали свидетелями очередной профанации, когда в шикарной и действительно талантливой обёртке, заключена идея, в которой нет ни смысла, ни наставления, ни мудрости... Нам же остаётся верить, что даже самые великие романы и экранизации не смогут затмить Библейское повествование об Иисусе Христе и обольстить тех, кто верит в Истину. Не всё что блестит – является золотом.

Владимир Бортко подчёркивает, что строго следовал букве романа, но в сериале есть несоответствия и отступления от текста. Вот, например: Одна из моих главных претензий к Бортко состоит в том, что у него есть правка булгаковского текста в эпизоде, когда Воланд проходит мимо скамейки на Патриарших прудах, где беседуют Берлиоз и Бездомный. Воланд подсаживается к ним с фразой: "А всё-таки имейте в виду, что Христос существовал!" В романе Булгакова другие слова: "Иисус существовал!" Это несоответствие – принципиальное.

Поражает образ Иешуа. Зная образ Иисуса Христа, можно увидеть всю несостоятельность романа. Кроме того, чрезмерное превозношение дьявола, делая его положительным "героем", наказывающим за не правды людей, это полнейшая ересь и говорит что Булгаков явно был водим не Духом Божьим, а духом мира сего. А это печально для него самого, он знал о Христе, но не имел Христа и это определяет его положение в вечности, увы.

Ложь в романе...

Но одновременно читателя подстерегает в романе и страннейший парадокс: несмотря на все разговоры о зле, Сатана действует скорее вопреки собственной природе. Воланд здесь – безусловный гарант справедливости, творец добра, праведный судия для людей, чем и привлекает к себе горячее сочувствие читателя. Воланд – самый обаятельный персонаж романа, гораздо более симпатичный, нежели малохольный Иешуа. Он активно вмешивается во все события и всегда действует во благо – от наставительных увещеваний вороватой Аннушке до спасения из небытия рукописи Мастера. Не от Бога, а от Воланда изливается на мир справедливость. Недееспособный Иешуа ничего не может дать людям, кроме абстрактных, духовно расслабляющих рассуждений о не вполне вразумительном добре да кроме туманных обещаний грядущего царства истины. Воланд твёрдой волей направляет деяния людей, руководствуясь понятиями вполне конкретной справедливости и одновременно испытывая к людям неподдельную симпатию, даже сочувствие.

И вот важно: даже прямой посланник Христа, Левий Матвей, "моляще обращается" к Воланду. Сознание своей правоты позволяет Сатане с долей высокомерия отнестись к неудавшемуся ученику-евангелисту, как бы незаслуженно присвоившему себе право быть рядом с Христом. Воланд настойчиво подчёркивает с самого начала: именно он находился рядом с Иисусом в момент важнейших событий, "неправедно" отражённых в Евангелии. Но зачем так настойчиво навязывает он свои свидетельские показания? И не он ли направлял вдохновенное прозрение Мастера? И он же спас рукопись, преданную огню. "Рукописи не горят" – эта дьявольская ложь привела когда-то в восторг почитателей булгаковского романа (ведь так хотелось в это верить!). Горят. Но что спасло эту? Для чего Сатана воссоздал из небытия сожженную рукопись? Зачем вообще включена в роман искаженная история Спасителя?

Роман Булгакова посвящён вовсе не Иешуа, и даже не в первую очередь самому Мастеру с его Маргаритой, но – Сатане. Воланд есть несомненный главный герой произведения, его образ – своего рода энергетический узел всей сложной композиционной структуры романа. Главенство Воланда утверждается изначально эпиграфом к первой части: "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".

Сатана действует в мире лишь постольку, поскольку ему дозволяется то попущением Всевышнего. Но всё, совершающееся по воле Создателя, не может быть злом, направлено ко благу Его творения, есть, какой мерой то ни меряй, выражение высшей справедливости Господней. "Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Пс.144, 9). В этом смысл и содержание христианской веры. Поэтому зло, исходящее от дьявола, преобразуется во благо для человека, благодаря именно Божьему попущению. Господнему произволению. Но по природе своей, по дьявольскому изначальному намерению оно продолжает оставаться злом. Бог обращает его во благо – не Сатана. Поэтому, утверждая: "Я творю добро", – служитель ада лжёт. Бес лжёт, но то в природе его, на то он и бес. Человеку же дана способность распознать бесовскую ложь. Но сатанинская претензия на исходящее от Бога – воспринимается автором "Мастера и Маргариты" как безусловная истина, и на основании веры в дьявольский обман Булгаков и выстраивает всю нравственно-философскую и эстетическую систему своего творения.

Давно уже сказано, что дьяволу особенно желательно, чтобы все думали, будто его нет. Вот то-то и утверждается в романе. То есть не вообще его нет, а не выступает он в роли соблазнителя, сеятеля зла. Поборником же справедливости – ему лестно предстать в людском мнении. Дьявольская ложь становится стократ опаснее.

Это диавольское произведение, а диавол есть ложь и отец лжи. В образе Иешуа читателю навязывается мысль, что перед нами не Богочеловек, но человекобог (который сделал из самого себя или которого сделали как бы богом...) – то есть прямо противоположное свидетельству Св. Евангелия, и вместо благовестия внушается зло-вестие. Иешуа, изображающий в романе Иисуса, робок, слаб, простодушен, непрактичен, наивен… Иешуа жертвенно несёт свою правду, но жертва его - не более чем романтический порыв. Иешуа слаб, потому что не ведает Истины.

Но главное заключается в том, что роман посвящён вовсе не Иешуа, но – сатане. Воланд – несомненно, главный персонаж романа. Давно уже сказано, что дьяволу желательно, чтобы все думали, что его нет. То есть, не вообще нет, но он в романе как бы и не носитель зла, а поборник справедливости. И это опять ложь. А «великий бал» представляет собой не что иное, как сатанинскую анти-литургию, чёрную мессу сатаны.

«Прелестный» роман М.Булгакова – роман о дьяволе. «Прелесть» имеет изначальное значение «обман».

В романе Воланд постоянно искажает истину, стремится навязать людям свой взгляд, извращающий Евангелие Христа. Об этом говорит даже звуковое сходство слов Мессия и Мессир... События в «московском» романе следует понимать как антитезу службы в храме. Бал сатаны – это «чёрная месса», осквернение христианских святынь.

В этом романе нет положительных героев и нет хорошего конца. Мастер – это «Фауст», человек, вступивший ради знаний в договор с дьяволом. Его функция заключалась в том, чтобы написать роман «о Понтии Пилате», - роман, которые был инспирирован Воландом и представлял «евангелие от сатаны». От Воланда же мастер получил «грант», такое устроение его жизни, в котором смог бы выполнить свою функцию. Этот грант включал деньги, интуицию (как инструмент восприятия инспираций) и Маргариту. Маргарита не любила мастера в подлинном смысле этого слова, она испытывала к нему страсть и при этом подумывала о других мужчинах. Как посланница Воланда, она была нужна для того, чтобы компенсировать слабоволие и нерешительность мастера, и добиться напечатания романа. В конце концов, и мастер, и Маргарита попадают в царство дьявола. Он, как заслуживший только «покой», получает «покой могилы», а она гибнет духовно, став ведьмой.

Источник с изменениями и правкой редакции: Татьяна Качковская (http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13395/)

(окончание следует)



Читайте в статьях:
Категория: Семья, воспитание и образование детей | Добавил: Veslav3 (03.02.2016)
Просмотров: 650 | Теги: сатанизма, ценностей, Маргарита», (разбор, «Мастер, Апология, булгакова, семейных, романа, традиционных | Рейтинг: 0.0/0